Салон «Наследие»

09.09.2018

Новый формат литературной площадки фестиваля – Салон «Наследие» как нельзя лучше отвечает основной теме нашего праздника в этом году. О вечных ценностях и их влиянии на наше настоящее и будущее гости Салона смогут не только услышать от писателей и издателей, но и рассказать сами.

58

11.00 — 12 00

Главный редактор издательства «Пешком в историю» представит недавно вышедшую в свет книгу Александра Литвина «На дачу. История загородной жизни».

Это будет разговор о том, как ностальгию по своему детству сделать понятной детям. И надо ли. Как старые предметы и рассказы о них и о прошлом могут помочь разным поколениям понять друг друга.

Куратор культурных проектов Международного правозащитного общества «Мемориал», переводчик Александра Поливанова расскажет о книге «Папины письма».

В программе встречи запланирован «народный сторителлинг». Гости Салона в этот час могут рассказать свою краткую, всего на 1 минуту, ностальгическую историю. Желающих принять участие просим принести с собой дорогой сердцу предмет из прошлого, с которым связана Ваша история.

Активные участники не останутся без книжных подарков.

Регистрация на событие – https://clck.ru/EJ5Hs

Модератор встречи — телеведущая Фекла Толстая

12.00 — 13.00

Встреча с автором издательства «КомпасГид» Юлей Кузнецовой, презентация её новых книг «Как я пишу. На творческой кухне автора детских книг», «Каникулы в Риге», «Столярные рассказы, или Как Гриша игрушки мастерил».

Многие известные писатели обращались к детской литературе, когда у них появлялись дети или внуки. Как влияет на писателя общение с собственными детьми? Может ли детский писатель не любить детей, но все про них знать? Детский писатель – это профессия или призвание? Сколько правды и сколько вымысла в детских книжках?

Все эти и многие другие вопросы можно будет поднять в ходе дискуссии с Юлией Кузнецовой на тему о том, что такое быть детским писателем и как помочь детям полюбить чтение.

Гости Салона смогут задать писательнице такие вопросы, которые волнуют лично их.

Модератор встречи — телеведущая Фекла Толстая

14.00 — 15.00

На встрече с шотландским писателем и режиссёром Майклом Керинсом, обладателем литературного «Оскара» за мастерство сторителлинга, гости Салона узнают об этом относительно новом для нас литературном жанре – «сторителлинге» (сказительстве) — как о способе сохранения личных историй и коллективной памяти местных сообществ. Майкл Керинс знает об этом как никто другой, поскольку профессия сторителлера переходит в его семье из поколения в поколение.

Модератор встречи — писатель и режиссёр Майкл Керинс

15.00 – 16.00

С Андреем Филимоновым, автором книги «Рецепты сотворения мира» — финалистом Премии «Большая книга» — гости Салона смогут побеседовать о том, можно ли и как легко говорить о семейных воспоминаниях об истории 20-го века. Главная тема — семья на фоне большой истории:. 20-й век — каким он остался в нашей памяти и каким был на самом деле; каким должен быть соотношение реального и придуманного, правды и мифа. Как многогранную историческую картинку транслировать следующим поколениям? Как рассказывать об истории 20-го века без боли и ужаса?

Модератор встречи — историк и телеведущий Алексей Юдин

16.00 — 17.30

Дискуссия на тему «Творческая интерпретация наследия как способ сохранения личной и коллективной памяти» с участием Дмитрия Данилова (писатель, поэт, драматург, журналист), Дмитрия Воденникова (поэт, эссеист, представитель стиля «новая искренность»), Александра Соловьева (доктор философских наук, профессор рязанского государственного университета, культуролог), Валерия Байдина (русский и французский культуролог, автор книги «Под бесконечным небом. Образы мироздания в русском искусстве», посвящённой русскому художественному космизму), Евгения Ломако (автор путеводителя: «Знакомьтесь, Коломенский Посад»).

Модератор встречи — историк и телеведущий Алексей Юдин

В ходе дискуссии мы попробуем обсудить совсем не простые вопросы:

— Помогает или мешает творческая интерпретация наследия его сохранению?
— Становится ли оно от этого ближе и понятнее?
— Подчеркивает ли творческая интерпретация наследия субъективность связанной с этим памяти?
— Может ли вообще память быть объективной?
— Как формируется общее наследие, и есть ли оно?
— Как сделать наследие важным и нужным для современного человека?
— Чья это забота, и зачем это надо?